RUSSIA, KRASNAYA POLYANA

Иногда наступает такой момент, когда ты чувствуешь жгучее желание что-то изменить в своей жизни, привнести какую-то искорку в повседневность, сделать что-то новое. В норме это ощущение будоражит тебя изредка, в редких случаях - изводит постоянно. Вот я как раз отношусь к числу тех, кто входит в последнюю категорию.
Жажда приключений не покидает меня, кажется, даже тогда, когда я сплю. Именно это безумное стремление усложнить свою размеренную и налаженную жизнь и привело меня в Сочи в начале ноября.
Всё произошло как-то стихийно и несколько необдуманно. Я просто вдруг ни с того, ни с сего захотела в горы, и ладно бы просто в автомобильное путешествие, но нет же, мне вклинилась в мозг идея пойти в поход, встретиться лицом к лицу с дикой природой. Мне, человеку, который имеет смутной представление о том, как надо ставить палатку, и который ни разу в жизни не ходил в поход даже летом.
События развивались лавинообразно и стихийно. Найти компанию не составило труда, вместе мы выбрали несложный маршрут по Кавказскому биосферному заповеднику, после чего буквально в последний день я забежала в армейский магазин купить себе одежду, достала с полки зимние ботинки и купила огромный походный рюкзак, в который запихнула всю тёплую одежду, какая нашлась у меня в шкафу.

Я не буду рассказывать вам о том, как мы добирались от Москвы до Сочи, потому что это было очень долго и скучно. Через двое суток пути мы наконец оказались в Красной Поляне и даже успели на канатную дорогу, которая должна был довезти нас до точки начала маршрута, за полчаса до её закрытия. Так начался наш поход, который я бы назвала "Хоббиты, или туда и обратно".

Многое пошло вовсе не так, как предполагалось, а о чём-то мы не подумали вообще. Мы забыли купить батарейки для навигатора, так что тропу мы искали наобум, наугад и на ощупь, припоминая всё, что мы успели прочитать про наш маршрут. Мы знали, что вход в заповедник начинается за кордоном Лаура, и что именно там нам надо купить билеты, без которых вход на территорию запрещён. Мы только не знали, как это место выглядит и где оно находится. Стоит ли говорить о том, что в итоге мы так и не нашли никакой кордон и проникли в заповедник нелегально, преступно и по-шпионски?

Как я уже говорила, мы успели на канатную дорогу почти перед самым её закрытие, так что к тому моменту, когда мы оказались на верху, уже начинало смеркаться. Наверху нас ждал первый сюрприз - снег. Подготавливаясь к походу, я читала фото-отчёты путешественников, которые ходили по этому маршруту в ноябре, у них на фотографиях были запечатлены поросшие выгоревшей желтоватой травой горы и ясное голубое небо, и я искренне полагала, что нас тоже ждёт именно такое зрелище. К тому же, подлые прогнозы обещали, что в Сочи будет 20 градусов тепла, из чего я сделала вывод, что в горах с учётом разницы температур будет примерно 7-10 градусов. О, как я была неправа.

Итак, мы успели пройти совсем немного, когда на горы опустилась темнота.  Карабкаться по заснеженному склону в ночи никто не захотел, поэтому мы просто разбили палатки на маленькой покатой лесной прогалине, наспех поужинали и легли спать.
Ночь выдалась неспокойная и ветреная. Было очень холодно, потому что мы, конечно же, взяли с собой тонкие летние палатки. Я лежала с открытыми глазами, вся обратившись в слух. Снаружи доносилось множество пугающих звуков: свирепо выл ветер, скрипели нависающие над нами старые высохшие ели, и с них то и дело с глухим звуком падал на верхушку нашей палатки снег. Я не могла уснуть, мне почему-то было неспокойно. Я вдруг осознала, как плохо мы подготовились к нашему походу и в какую авантюру он неожиданно превратился. Уснула я только под утро, когда ветер немного утих, и мой измученный разными тревожными мыслями мозг наконец-то впал в спячку.




На рассвете мы позавтракали и продолжили наш путь.
Мы дошли до Бзерпинского Карниза, где обнаружили домики для ночёвок, там мы оставили свои огромные тяжеленные рюкзаки  и решили пройти весь маршрут налегке, возвратившись к наступлению темноты обратно на ночлег.









Всего в тот день мы прошли примерно 17 километров. Мы пробирались по колено в снегу, пересекались вброд горную реку, продирались сквозь густые заросли неизвестных мне растений и в итоге дошли до озер Дзитаку. Идти было тяжело, но в то же время на душе у меня было радостно. Мы были одни в этой белоснежной узкой долине, зажатой между заснеженными горами, такие маленькие смешные людишки на фоне такой бескрайней дикой природы. Именно за этими ощущениями я туда и ехала, и все мелкие неприятности. с которыми мы столкнулись, никак не могли омрачить моё счастье. Для меня всё было в новинку и в диковинку, это был мой первый поход, и мне хотелось кричать от переполнявшего меня восторга.













Обратно на Бзерпинский Карниз мы вернулись уже на закате. Наверное, это был один из самых волнующих закатов, которые я когда-либо видела. Огромные пушистые облака опустились мягким покрывалом на вершины гор, на моих глазах они медленно меняли свой цвет с белого на золотистый, а затем на розово-персиковый; солнце окрасило пики в оранжево-красный цвет. Мы сгрудились на смотровой площадке и, затаив дыхание, наблюдали, как солнце медленно уходит за горизонт.








Той ночью было настолько холодно, что нам пришлось разбить палатки прямо внутри домиков. Мои ноги полностью промокли, и я очень боялась, что к утру мои носки и ботинки заледенеют, а я простужусь. К счастью, эти тревоги были напрасными, и в итоге мне удалось кое-как просушить одежду над горелкой.
Мы опять долго не могли уснуть, но на этот раз потому, что хохотали как безумные. Было очень холодно, но почему-то очень смешно. Чтобы не замёрзнуть, мне пришлось надеть на себя всю свою одежду: два свитера, три куртки и четыре пары штанов. В таком виде я не без труда втиснулась в спальный мешок и застегнула его так, что наружу торчали только глаза и нос. Куда хуже пришлось товарищу, который взял с собой недостаточной тёплый спальник, поэтому, чтобы согреться, ему пришлось ко всему прочему залезть в чехол от спальника, чехол от палатки и в свой собственный походный рюкзак. Кажется, я давно так не смеялась.



Утром в горах началась жуткая метель, поэтому мы решили измениться свои планы, и вместо восхождения на гору Перевальная Южная, мы сразу отправились обратно к Пихтовой Поляне и канатной дороге. Обратная дорога прошла без приключений, и уже в три часа дня мы были в Красной Поляне.





2 комментария :